Балансировка карданного вала
Балансировка карданного вала — это важнейший этап любых работ по ремонту и обслуживанию карданного вала. Большая масса и высокая скорость вращения делает кардан чувствительным к малейшим изменениям центра тяжести. Дисбаланс всего на несколько грамм уже дает ощутимую вибрацию при наборе скорости. При дальнейшей эксплуатации автомобиля с неисправностью вибрация будет только усиливаться, повышенному износу и вредным ударным нагрузкам подвергнется вся трансмиссия. Со временем карданный вал может деформироваться настолько, что балансировка уже не поможет, единственным выходом станет замена или изготовление нового вала.
После диагностики, дефектовки и необходимого ремонта кардана наши специалисты производят балансировку карданного вала. Производится балансировка на специальном высокоточном стенде. Он позволяет точно определить степень дисбаланса на каждой опоре и, что самое главное, точно определить место установки груза для правильной балансировки кардана.
Измерение степени разбалансировки вала на специальном стенде
Установка карданного вала на стенд динамической балансировки. Стенд вращает карданный вал, имитируя работу карданного вала в трансмиссии автомобиля. Датчики определяют степень и место разбалансировки, позволяя точно установить дополнительные грузы для полного устранения дисбаланса.
Установка на карданный вал балансировочных грузов
Установка балансировочных грузов на трубу вала. Подобрав груз нужного веса его, временно закрепляют на валу. Установив все грузы и устранив разбалансировку, грузы прочно приваривают к трубе вала.
Установка карданного вала на автомобиль
За счёт высокой точности измерений отбалансированный вал не просто соответствует всем техническим нормам, он их превосходит. Соответственно, карданный вал будет передавать мощность без потерь и вибрации при любых допустимых нагрузках.
Естественный износ деталей карданного вала
Как и любая деталь, карданный вал имеет определенный производителем ресурс. При правильной эксплуатации узел может не беспокоить вас долгие годы, работать тихо, без стука и вибрации. Но это не значит, что вал сбалансирован. Вибрация которую не чувствуем мы, “чувствуют” очень восприимчивые к ней игольчатые подшипники. Малейшее биение уже сокращает их ресурс чуть ли не в вдове. Поэтому стоит периодически проверять баланс карданного вала просто для профилактики.
Деформация вала в результате нагрузок
Кроме огромных нагрузок воспринимаемых валом при обычной езде, некоторые водители проводят дополнительные испытания своей трансмиссии. Быстрая езда по бездорожью, резкое трогание с места да и, в целом, неаккуратное вождение оставят свой след и на карданном вале. Деформация вала, естественно приводят к серьезному дисбалансу кардана со всеми вытекающими последствиями.
Брак на этапе производства кардана
Брак на этапе производства. Не удивляйтесь, это совсем не редкость. Даже новые, оригинальные карданные валы с завода часто сбалансированы из рук вон плохо или вовсе не правильно. Что говорить о неоригинальных запчастях или валах собранных на сомнительных сервисах. Карданный сервис “Кардан ЮГ” настоятельно рекомендует проводить балансировку даже при установке совсем нового вала.
Напомним, что вибрация может исходить вовсе не от карданного вала, это так же один из признаков разбалансировки колес. Перед ремонтом карданного вала настоятельно советуем посетить шиномонтаж и проверить баланс колес.