Skip to main content
ремонт крестовины карданного вала

Ремонт крестовины карданного вала

Крестовина — это самый нагруженный и ответственный узел карданного вала. Крестовину можно сравнить с человеческим коленом, во время бега оно испытывает максимальные нагрузки воспринимая на себя все усилия от толчка ногой. А крестовина (“сустав”) карданного вала передает усилие от двигателя на ведущий мост воспринимая толчки и удары наших не самых ровных дорог. Об устройстве и роли крестовины в передаче крутящего момента мы расскажем в нашей статье.

Крестовина карданного вала — это шарнир, который служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии соблюдая угол передачи мощности (от 10 до 20 градусов). При превышении этого значения крутящий момент передается неравномерно, карданная передача проявляет все признаки разбалансировки.

vk 16 daa55827

Из чего состоит крестовина карданного вала

Крестовина

В зависимости от модели крестовина карданного вала может быть разных размеров. Ее корпус изготавливают из высокопрочной легированной стали и подвергают поверхностной закалке, что обеспечивает максимальную прочность и долговечность шипов крестовины.

Игольчатый подшипник

Роликовый подшипник, ролики которого имеют длину значительно большую, чем их диаметр, поэтому из называют игольчатыми. Игольчатые подшипники лучше переносят нагрузки и имеют более высокий КПД.

Манжетное уплотнение

Специальное уплотнение, предназначенное для работы с подвижными соединениями. Представляет из себя кольцо твердой резины. Не дает смазке вытечь наружу, как и пыльник не дает попасть внутрь воде и грязи.

Пыльник

Пыльник защищает подшипники от внешнего воздействия.

Стакан подшипника

Непосредственно корпус подшипника фиксирующий его в проушинах вилок и отверстиях фланцев.

Способы фиксации стакана карданного вала

Фиксация при помощи внутренних стопорных колец

Фиксация при помощи внешних стопорных колец

Фиксация прижимными планками

Фиксация кернением

Возможность пополнения смазки есть не во всех крестовинах

Обслуживаемые крестовины

На таких крестовинах установлены пресс масленки. Через них смазывание крестовины можно производить при каждом техническом обслуживании карданного вала. Коннектор пресс масленки может располагаться как по центру или сбоку между шипами так и в стаканах подшипников.

Необслуживаемые крестовины

В такие крестовины смазка закладывается на этапе производства с расчетом на весь срок службы детали (примерно 500 тысяч км). Очевидно, что крестовина с возможностью пополнения смазки при эксплуатации будет иметь больший ресурс, чем аналогичная необслуживаемая крестовина.

Ремонт крестовины карданного вала в Краснодаре

Как и ремонт любого другого узла автомобиля восстановление карданного вала начинается с диагностики. Если крестовина обслуживаемая проверяют наличие смазки, ее замена должна производится через каждые десять тысяч километров.

Узел осматривается визуально, проверяется целостность корпуса, наличие люфта, ход подшипников. Люфт или неправильная работа детали, сопровождаемая посторонними звуками (скрипом, скрежетом) может свидетельствовать о невозможности ее восстановления. Тогда потребуется замена.

В таком случае узел, после очистки от ржавчины и грязи, демонтируют. Снимаются стопорные кольца, крестовину выпрессовывают. После сборки новой крестовины ее устанавливают на карданный вал фиксируют и смазывают при необходимости. Далее происходит балансировка карданного вала в сборе.

При подборе деталей стоит отдать предпочтение только качественным комплектующим от надежных производителей. Никто не застрахован от бракованных деталей, поэтому перед сборкой они осматриваются на наличие дефектов. Это может быть как некачественная обработка поверхности шипов крестовины, что приведет к ускоренному износу уплотнений, так и простое несовпадение размеров, сделавшее в целом невозможной сборку детали.

Карданный сервис «Кардан ЮГ» более 15 лет осуществляет ремонт крестовины карданного вала с гарантией. Запишитесь на бесплатную диагностику карданного вала по номеру: +7 905 476 4000.

балансировка карданного вала балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала — это важнейший этап любых работ по ремонту и обслуживанию карданного вала. Большая масса и высокая скорость вращения делает кардан чувствительным к малейшим изменениям центра тяжести. Дисбаланс всего на несколько грамм уже дает ощутимую вибрацию при наборе скорости.