Skip to main content
Ремонт подвижной шлицевой пары

Ремонт подвижной шлицевой пары

Карданный вал хоть и выполняет простую задачу (сопряжение элементов трансмиссии), но сам по себе не является примитивной конструкцией. Он состоит из множества составляющих, которые одинаково весомы и одинаково подвержены негативным модификациям из-за напряжённой работы. Одной из таких является подвижная шлицевая пара из вилки, сальника/пыльника и тубуса со шлицами.

Что такое «шлицевое соединение» и с чем его едят?

Не знать, что такое шлицевое соединение карданного вала – не грех. Но лучше быть осведомлённым и понимать, что делать в случае поломки. Этот механизм один из важнейших в кардане, ведь отвечает за осевое вращение вала при перемещении. Он похож на сустав, который двигается в заданном направлении и не стирается благодаря наличию смазки.

Ещё при создании ШС, его снабжают субстанцией, которая не позволяет колодкам стираться. Но ничто не вечно. Когда её количество подходит к концу, нужно срочно восполнять запасы. И тут уже необходимо ориентироваться на вид агрегата: с/без пресс-маслёнки. В первом случае жидкость просто впрыскивается в прибор и тот продолжает свою работу. Второй же вариант более осложнённый, так как шлицевая пара нуждается в ручном восстановлении. Она снимается с аппарата, разбирается, промывается, оснащается новой порцией смазки и только после этого готова к эксплуатации.

Важно вовремя заметить постукивания и вибрации и незамедлительно провести диагностику изделия. Если были обнаружены какие-либо деформации: коррозия, заклинивания, трещины и т.п., незамедлительное обращение в автосервис спасёт жизнь машине. Наши автомеханики осмотрят звено, оценят масштаб бедствия и предложат на выбор два пути. Установка нового оборудования со срезанием подержанной пары, подгон под размер и приваривание свежей. Или восстановление родной с заменой некоторых деталей и впрыскиванием смазывающего вещества.