Ремонт шлицевого соединения карданного вала
При длительном использовании автомобиля возможно появление люфта в шлицевом соединении карданного вала. Признаками этого может быть вибрация руля и даже кузова автомобиля при определенной скорости автомобиля. Значит, пришло время менять кардан. Но не у всех есть финансовая возможность заменить эту часть трансмиссии или просто нет времени дожидаться, когда привезут запчасть.
Поэтому многие автолюбители предпочитают отремонтировать шлицы на соединении кардана. Заниматься этим самостоятельно, в гараже не рекомендуется, потому что неправильная балансировка из-за внесенных изменений может привести к более серьезным поломкам трансмиссии.
Как происходит замена шлицов соединения карданного вала?
После обнаружения люфта в месте соединения или вибраций, которые вы почувствовали, необходимо обратиться к специалистам. Они точно установят в чем причина. И если это действительно шлицевое соединение, то заменить его для профессионалов не составит труда. Главное выбрать правильный сервис.
Для начала вал снимут, отмоют и разберут. Обычное шлицевое соединение карданного вала выглядит так:
- Скользящая вилка с внутренними шлицами и приваренный к трубе наконечник с наружными шлицами.
- Есть и обратная конструкция, но значение это не меняет.
Шлицевое соединение меняется всегда полностью, то есть и втулка, и наконечник. На токарном станке срезаем или втулку, или наконечник. После чего на горячую стыкуется новое соединение и проверяется на люфт с помощью индикатора. Если все нормально сваривается труба кардана и шлицевое соединение. Снова проверяется люфт.
После того, как метал остынет, собирается карданный вал с новыми крестовинами. Затем начинается балансировка вала, это обязательный процесс, так-как после замены соединения изменилась центровка.
Далее производиться покраска антикоррозийными материалами.