Ремонт шрусовых карданов
ШРУС (шарнир с равными угловыми скоростями) — важная деталь любого автомобиля. За техническим состоянием данного узла нужно следить очень внимательно, поскольку от его состояния зависит безопасность использования транспортного средства.
Основные неисправности шруса
Ниже мы рассмотрим главные поломки, требующие ремонта шрусовых карданов.
Испорченные пыльники
Обычно к поломке шруса приводит порванный и вовремя незамененный пыльник. Пыльник на шарнирах изготавливается из резины либо из термопласта. Первые довольно дёшевые, поэтому используются сплошь и рядом. Термопластовые изделия, даже если и дороже, обладают гораздо большей изностойкостью. Многие автовладельцы из-за жесткого материала сомневаются в высоком качестве термопласта, однако это заблуждение.
Основные причины повреждения пыльника шруса — низкие температуры, физическое воздействие посторонних предметов и истирание в ходе эксплуатации. С морозами понятно — обычные пыльники плохо переносят минусовые температуры, поэтому в наших условиях на пыльниках экономить нельзя. Полноприводные внедорожники тоже часто страдают от поврежденных пыльников, правда, совсем по другой причине — на плохой дороге они легко портятся от прикосновений к внешним препятствиям. Поэтому владельцам этих авто желательно хотя бы внешне осматривать состояние ШРУСа после каждого подобного выезда по бездорожью.
Защитите пыльники от перетирания
Механическое повреждение происходит из-за поворачивания шруса – ребристые части пыльников соприкасаются друг с другом. Во избежание подобного, при замене пыльники изнутри промазывают спецсмазкой. В некоторых машинах, в т.ч. и отечественного производства, шрусы постоянно выгнуты, а пыльники регулярно касаются их внутренних металлических частей. Иногда пыльники находятся рядом с сильным нагревом, к примеру, возле выпускного коллектора, и потихоньку плавятся. Порванный пыльник не сразу вызовет поломку шруса, и тому виной будет качественная смазка. Машина проездит месяц и более, прежде чем станет слышно характерное гудение и хруст в поворотах, свидетельствующее о неисправности.
Выработка на шлице
Неисправность часто возникает из-за старения металла или конструктивной неисправности узла. Также выработка случается из-за появления ржавчины в месте сочленения. Это приводит к вибрациям и люфтам.