Skip to main content
Замена крестовины карданного вала

Замена крестовины карданного вала

На самом деле крестовина достаточно надежная деталь карданного вала. При правильной эксплуатации и регулярной смазке этих деталей они могут прослужить до 300000 км. Но это в теории, на практике же приходится их менять от 50 до 100 тысяч километром пробега.
Замена крестовины карданного вала не является сложной процедурой. И многие автолюбители меняют их самостоятельно.
Но здесь тоже есть свои нюансы, которые известны только профессионалам, поэтому лучше всего обратиться к ним.

Признаки неисправности крестовины карданного вала

  • Наличие люфта самой крестовины.
  • Износ игольчатого подшипника.
  • Отсутствует смазка крестовины.
  • Уплотнительное кольцо разрушено или отсутствует.
  • Слышится металлический звон или треск при движении автомобиля в районе карданного вала.

Для снятия крестовины, необходимо будет сначала снять карданный вал, вытащив его из шлицов со стороны коробки передач. Все тщательно промыть и очистить от грязи.
После снимаются отработавшие свой ресурс крестовины, выбиваются или выдавливаются, с помощью специальных съемников пробки с проушин карданного вала, на которых крепится крестовина. Если отнестись к этому моменту без осторожности, то есть возможность повредить проушину. Пробка может недостаточно плотно сидеть в гнезде, что приведет к не предвиденным последствиям.
Крестовины кардана меняются на новые и производится сборка в обратном порядке. Главное проверить качество крестовины, она должна быть от проверенного производителя, а лучше оригинальной. Это обеспечит вам надежность данного узла и гарантию долгой работы.
После замены крестовин желательно провести балансировку, на специальном станке, для исключения возможных биений вала.
Кардан покрывается антикоррозийным материалом, а крестовины тщательно обильно смазываются смазкой. Не забывайте на каждом ТО, проверять смазку на крестовинах, это на много продлит их срок эксплуатации.